Стратегическое управление

Стратегическое управление

Эволюция бизнеса привела к формированию среды, в которой отсутствие постоянного развития равнозначно отставанию. В любой процветающей компании акционеры имеют возможность непрерывно контролировать финансы, персонал, основные средства, отношения с клиентами, но при этом, зачастую забывая о долгосрочном стратегическом развитии. Такое поведение, зачастую, приводит к отставанию как от постоянно изменяющегося рынка, так и от макросреды в целом.

Для предотвращения наступления таких рисков в современной практике существует ряд успешно применяемых инструментов стратегического управления, которые обеспечивают перенастройку внутренних процессов для принятия решений, направленных на развитие бизнеса. Одним из основных документов является стратегия предприятия, которая становится планом победы, сочетающим четкое целевое состояние, задачи, методы, приемы и инструменты, которые должны и будут использоваться компанией на пути к максимизации стоимости бизнеса.

Услуги в области стратегического управления

   
   
 

Разработка корпоративной стратегии развития

 

Разработка и внедрение организационно-управленческой модели

(Организационная стратегия)

 

Разработка маркетинговой стратегии

 

Реструктуризация бизнеса




Кейсы

1 кейс:

Актуализация стратегии развития высокотехнологичной корпорации

Государственная корпорация в области разработки и производства высокотехнологичной продукции 

Содержание:

А) Резюме проекта: «Актуализация стратегии развития государственной корпорации, разрабатывающей высокотехнологичную промышленную продукцию
Б) Масштаб бизнеса клиента:
            Объем ежегодной выручки ~ 1,0 трлн рублей
            Отрасль – высокотехнологичный бизнес
            Холдинговая структура, включающая в себя более 500 предприятий
В) Основные этапы
            1) Проведение диагностики результатов выполнения ранее принятой стратегии и текущего финансово-экономического положения предприятий;
            2) Проведение серии экспертных интервью;
            3) Определение целей, стратегических приоритетов и направлений развития;
            4) Разработка и согласование целевой модели
            5) Разработка финансовой модели
            6) Формирование целевого корпоративного бизнес-портфеля
            7) Разработка плана реализации Стратегии
Г) Результаты проекта
Стратегия согласована ФОИВ и утверждена наблюдательным советом Заказчика
Стратегия реализуется Заказчиком в полном объеме

2 кейс:

Разработка стратегии развития холдинга

Холдинг в области разработки и производства средств и систем связи, автоматизированных систем управления, средств радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов

Содержание:

А) Резюме проекта: «Разработка стратегии развития холдинга, занимающегося разработкой и производством средств и систем связи, автоматизированных систем управления, средств радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов»
Б) Масштаб бизнеса клиента:
            Объем ежегодной выручки ~ 80 млрд рублей
            Отрасль – Радиоэлектроника
            Холдинговая структура, включающая более 60 предприятий
В) Основные этапы
            1) Проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности;
            2) Проведение рыночного анализа по приоритетным направлениям деятельности;
            3) Моделирование стратегических альтернатив развития;
            4) Формализация целевой модели развития бизнеса
            5) Разработка дорожной карты реализации стратегии

Г) Результаты проекта
    Утвержденная советом директоров Заказчика стратегия развития на период до 2025 года

3 кейс:

Разработка стратегии развития научно-производственной корпорации

Корпорация в области транспортного машиностроения

Содержание:

А) Резюме проекта: «Разработка стратегии развития для предприятия транспортного машиностроения»
Б) Масштаб бизнеса клиента:
            Объем ежегодной выручки ~ 100 млрд рублей
            Отрасль – Транспортное машиностроение
            Холдинговая структура, включающая более 80 предприятий
В) Основные этапы
            1) Проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности;
            2) Проведение рыночного анализа по приоритетным направлениям деятельности;
            3) Моделирование стратегических альтернатив развития;
            4) Формализация целевой модели развития бизнеса
            5) Разработка предложений по реализации оптимизационной стратегии
            5) Разработка дорожной карты реализации стратегии
Г) Результаты проекта
            Утвержденная советом директоров Заказчика стратегия развития на период до 2025 года
            Заказчик провел необходимые мероприятия в области финансового оздоровления и реструктуризации бизнеса

4 кейс:

Разработка концепции реструктуризации

Комплекс предприятий в области судостроительной промышленности

Содержание:

А) Резюме проекта: «Разработка концепции реструктуризации подотрасли судостроительной промышленности»
Б) Масштаб бизнеса клиента:
            Объем ежегодной выручки ~ 40 млрд рублей
            Отрасль – Судостроение
            Комплекс интегрированных структур с государственным участием
В) Основные этапы
            1) Проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности структур;
            2) Разработка целевой модели реструктуризации;
            3) Разработка план работ в области формирование управленческой структуры;
            4) Разработка план работ в области формирования системы планирования и бюджетирования;
            5) Оценка потенциальных эффектов от реструктуризации
Г) Результаты проекта
            Разработанная и согласованная с ФОИВ концепция реструктуризации

5 кейс:

Разработка маркетинговой стратегии

Разработчик высокотехнологичной радиоэлектронной продукции

Содержание:

А) Резюме проекта: «Разработка маркетинговой стратегии на рынке интеллектуальных систем управления и вычислительной техники»
Б) Масштаб бизнеса клиента:
            Объем ежегодной выручки ~ 4 млрд рублей
            Отрасль – Радиоэлектроника
В) Основные этапы
            1) Анализ текущего продуктового портфеля заказчика;
            2) Анализ структуры явных и скрытых компетенций;
            3) Формирование расширенного списка приоритетных направлений развития;
            4) Проведение рыночного анализа и формирование целевого продуктового портфеля;
            5) Разработка детальных планов-мероприятий и их бюджетирование
Г) Результаты проекта
            Утвержденная маркетинговая стратегия заказчика
            Запущены 2 новых направления бизнеса

Генеральный директор АО «ОПК»

«На этапе становления корпорации разработанная ЦНИИ «Электроника» стратегия стала базовым документом для определения приоритетов и эффективного распределения ресурсов как в долгосрочной так и в краткосрочной перспективе"

Previous Next
...
...
...